Кабинет субъекта Рассылка
Главная О проекте Карта События Образование Видео Документы Вопрос-ответ Контакты Отзывы Подписаться на новости Поиск
Гений места

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, напишите нам на почту 
model-library@rsl.ru

мы с радостью ответим вам!


Подача документов на Конкурс Финансирование Ремонт Смета Фонды Дизайн-проект Оформление документов Проектный офис Гений места Другое
Сколько мероприятий планировать в 22 году (в месяц)?

Планировать мероприятия необходимо исходя из ресурсов и интересов библиотеки, ее партнеров и сообщества посетителей.

Мероприятия должны быть по всем направлениям КИ?

Необязательно, только по выбранным направлениям.

План мероприятий на сегодняшний день не может быть точным. Может ли он быть примерным?

Да, конечно, план является примерным, но должен включать в себя те направления креативных индустрий, которые ваша библиотека выбрала себе для проработки.

Мероприятие по каждому направлению нужно организовывать каждый месяц?

Частота проведения мероприятий, так же как и их количество, зависят от ваших ресурсов и выбранных направлений. В дальнейшем мы вернемся к этому вопросу в ходе реализации проекта в 2022 году.

Из презентации кураторов проекта мы увидели, что мероприятия по проекту начнутся в январе, какие это мероприятия? По подготовке проекта или уже по его реализации на площадке?

На текущей стадии проекта мероприятия по его подготовке и начальные этапы реализации можно осуществлять одновременно.

Когда будет доступен план мероприятий по креативным индустриям от партнеров проекта?

Более детальная информация по участию партнеров в проекте появится в начале 2022 года.

Информацию по фондам нужно предоставить по всем направлениям КИ или только по выбранным?

По всем.

Приложение, где указывается фонд по креативным индустриям, пишем только книги по выбранным направлениям или все, что имеем?

В информации о фондах необходимо отразить, по каким из 14-ти направлений у вас есть фонды. Необходимо указать количество изданий по каждому направлению, которое у вас представлено.

Можем ли поменять информацию о фондах после подачи первоначальной информации?

Если изменения связаны с заменой первоначальных данных на более корректные и точные, да.

Нужно ли обновлять информацию, если будут закупаться новые книги?

На данном этапе - нет, но мы рекомендуем вести отдельный учет обновления фондов по креативным индустриям, в следующем году мы вернемся к этому вопросу.

Со сколькими направлениями должна работать библиотека?

Количество креативных индустрий, с которыми будет работать ваша библиотека, остается на ваш выбор: это может быть одно или несколько направлений. При выборе направления креативных индустрий рекомендуем опираться на интерес аудитории, потенциал вашей территории и имеющиеся у библиотеки ресурсы (фонды, оборудование, партнеры и прочее).

Что значит каждое направление КИ? Дайте определение

В следующем году совместно с экспертами мы подготовим словарь направлений креативных индустрий, где дадим им определения, в том числе с учетом специфики деятельности библиотек.

Что подразумевает под собой направление «Образование»?

На данный момент вы можете ориентироваться на общедоступные источники информации по определению этого направления. В свою очередь, мы понимаем образование как направление, в основе которого лежит творчество во всех его проявлениях, а также использование цифровых возможностей в полной мере. В основе направления лежат принципы альтернативного подхода к обучению, сотрудничеству и решению проблем. Творческие индустрии в разрезе образования используют дизайн, ориентированный на пользователя, принципы геймификации, дизайнерское мышление, а также технологии виртуальной и дополненной реальности в процессе осуществления образовательных процессов.

На каждое выбранное направление делается отдельный план мероприятий или это сводный план?

Составляется общий план мероприятий на весь год. Составлять план по каждому направлению креативных индустрий не требуется, однако нужно убедиться в том, что общий план включает в себя те направления, которые библиотека выбрала для развития на своей площадке.

В ходе проведения анкетирования читателями выбрано направление «Новые медиа», в фонде книг по этому направлению нет и спикеров без гонорара мы привлечь не можем. Как быть?

Что касается фонда, здесь вам необходимо предусмотреть включение изданий по этой теме в ближайшую закупку изданий в фонд (если речь идет о модельной библиотеке – то из средств, гарантированных регионом на пополнение в течение 3 лет после открытия. Если речь о не модельной библиотеке, то из других региональных средств и федеральной субсидии на комплектование фондов). Также, в следующем году мы будем давать списки рекомендованной литературы с комментариями экспертов по направлениям креативных индустрий, на которые вы сможете опираться при комплектовании. Кроме того, вы можете проанализировать интересы жителей по другим направлениям индустрий, которые у вас уже представлены в фондах, и предложить им другие направления креативных индустрий (ресурсы по которым у вас есть).

В текущее время, благодаря возможностям онлайн форматов вы можете привлекать спикеров из разных концов страны, мы уверены, что такие возможности откроют перед вами значительно больший список потенциальных партнеров и спикеров среди которых, мы уверены, будут те, кто согласится выступить у вас и включиться в ваши проекты на безвозмездной основе. Главное – интересно презентовать проект и свою аудиторию, социальную и просветительскую значимость проекта.

В ходе реализации проекта можем ли мы поменять направление или добавить еще одно?

Да, но в этом случае вам будет необходимо обновить программу запланированных на 2022 год мероприятий и предоставить в Проектный офис «Гений места» обновленную информацию. Менять направление чаще одного раза в год мы не рекомендуем, поскольку это усложняет и затягивает процесс развития проекта, а также вносит изменения в методическое сопровождение и образовательную часть проекта.

Может ли сам куратор проекта в библиотеке быть Гением места?

Да, безусловно, главное, чтобы он был не единственным гением места. Необходимо развивать проект и привлекать широкую аудиторию к деятельности по направлению креативных индустрий. Также важно работать с творческими сообществами, теми, кто уже развивает свою деятельность в сфере креативных индустрий и может поделиться опытом, а также может использовать библиотеку, как ресурсный центр в своей деятельности.

Может ли поменяться куратор проекта?

Да, может, но мы не рекомендуем делать это чаще одного раза в год. При смене куратора необходимо предупредить об этом проектный офис «Гений места»

Обязательно ли привлекать волонтеров?

Нет, привлечение волонтеров не является обязательным и остается на ваше усмотрение.

Когда нужно подавать заявку на участие в проекте в 2023 году?

Следующий набор в проект запланирован на 2-3 квартал 2022 года.

Что потребуется от участников по окончании проекта (отчет и т.п.)?

К отчетным документам мы вернемся в 2022 году. В целом, планируется, что отчеты будут содержать информацию о мероприятиях, созданных проектах на базе точек.

Когда начнется реализация проекта, если установочные сессии будут только в конце года?

Реализация проекта начнется с января 2022 года.

Будет ли предоставлена образовательная платформа с личными кабинетами для Гениев? С информацией о мероприятиях/лекциях и т.д. которые посетил, надо будет посетить с указанием места и времени проведения мероприятия. Если да, то когда, если нет, то как это

На данный момент планируется организация раздела на сайте новаябиблиотека.рф, посвященного проекту «Гений места» для библиотек, участвующих в проекте. В рамках этого ресурса у каждой библиотеки будет свой личный кабинет и возможность коммуникации через него с кураторами проекта в Департаменте модельных библиотек РГБ.
Для анонсирования мероприятий посетителям мы рекомендуем продолжать использовать портал Культура.рф, информационные ресурсы библиотек и партнеров библиотек в регионах. С 2022 года 
на сайте культура.рф появится тег «Гений места», по которому можно будет маркировать мероприятия, проводимые библиотеками в рамках проекта.

Когда будут даны методические рекомендации по написанию концепции проекта?

Концепция деятельности библиотеки в рамках проекта «Гений места» доступна уже сейчас на сайте новая библиотека.рф в разделе «Документы» - «Гений места».
Вы можете использовать эту концепцию как пример для написания собственной. Также мы планируем проведение ряда вебинаров на тему создания собственной концепции в 2022 году.

Сколько времени дадут на написание концепции?

Время составления концепции работы точки «Гений места» на базе вашей библиотеки зависит от обстоятельств каждой конкретной библиотеки. Необходимо учитывать особенности ее деятельности, потенциал посетителей и территории. Важно внимательно ознакомиться с предложенной концепцией и учесть ее при планировании вашего конкретного проекта. Начать реализацию проекта необходимо в январе 2022 года, поэтому мы рекомендуем приступить к написанию концепции прямо сейчас. Концепцию можно дорабатывать и адаптировать в ходе реализации проекта.

Будут сертификаты по итогам проекта для Гениев? Участвует ли ВШЭ в проекте?

По окончании образовательных программ как для кураторов, так и для посетителей точек планируется выдача сертификатов/удостоверений о повышении квалификации установленного образца. ВШЭ является одним из партнеров проекта.

Результаты поиска

Подпишитесь на наши новости

Укажите действительный e-mail
Пожалуйста, заполните все обязательные поля
Пожалуйста, заполните все обязательные поля
Подписаться