Конкурс «ЗОЛОТАЯ ПОЛКА» Подробности
Конкурс «БИБЛИОТЕКИ.ПРОДВИЖЕНИЕ» Принять участие
Кабинет субъекта Рассылка
Главная О проекте События Конкурс Образование Видео Документы Вопрос-ответ Контакты Кабинет субъекта Подписаться на новости Поиск
← все новости Юные 3D-инженеры создали робота ВАЛЛ-И в модельной библиотеке Амурской области

В 2019 году Муниципальная молодежная библиотека им. А.П. Чехова одна из первых в Амурской области вошла в число победителей нацпроекта «Культура». Из федерального бюджета на модернизацию пространства было выделено 5 млн рублей. На эти средства библиотека приобрела высокотехнологичное оборудование — современные компьютеры, систему виртуальной реальности, 3D-принтер Flashforge Dreamer и другие гаджеты. В учреждении появилась молодежная студия 3D-моделирования, которая сразу стала популярной среди читателей.

Из-за востребованности проекта сотрудники библиотеки сформировали разные группы: для изучения основ прототипирования, технологии 3D-моделирования и печати. Читателей учреждения привлекла возможность освоить на практике новое и интересное занятие.

3D-моделирование — это очень перспективная отрасль компьютерной графики. Занимаясь этим, я приобретаю навыки, актуальные для многих профессий: 3D-визуализатор, дизайнер, аниматор, инженер. А ещё это просто интересно. 3D-печать учит меня обращаться с техникой и позволяет подержать в руках модели, которые до этого можно было только увидеть,

— рассказала руководитель студии 3D-моделирования Дарья Ищенко. 

В процессе обучения участники студии освоили моделирование и печать держателей для масок, органайзеров для канцелярии, закладок для книг и других полезных в быту вещей. После создания простых предметов Дарья Ищенко предложила юным 3D-инженерам сделать робота ВАЛЛ-И. 

Персонажа мультфильма из вселенной Pixar участники проекта создали «с нуля». Сначала проработали эскизы будущей модели с разных сторон, учли все спорные моменты, сделали чертежи. Затем в специальных программах — 3D-редакторах — создали трехмерную цифровую модель робота. После приступили к печати. Фигурка ВАЛЛ-И сборная, поэтому все комплектующие сделали по отдельности, а затем собрали в единую конструкцию.

Однако по задумке библиотечных 3D-проектировщиков ВАЛЛ-И должен двигаться, а не оставаться статичной моделью. Для этого заказали детали электронного управления. Для контроля движений робота используется платформа arduino Uno, плата расширения для управления шаговыми двигателями, которые приводят в движение гусеницы ВАЛЛ-И; 7 сервоприводов и другие системы. 

Теперь робот умеет передвигаться в пространстве, вращать частями тела, транслировать видеопоток на дистанционно подключенные к нему устройства, исполнять команды, передаваемые с этих устройств: двигаться, говорить, снимать. Работа по созданию управляемого ВАЛЛ-И скоро завершится — презентация проекта пройдет в пространстве «Чеховки» в конце сентября. Точные сроки зависят от того, когда библиотекам разрешат проводить массовые мероприятия — участники студии 3D-моделирования хотят пригласить своих друзей. 

У ребят и сотрудников библиотеки множество идей для будущих проектов. Одна из них — воссоздание скелета амурозавра — динозавра, найденного в Благовещенске. Участники студии хотят воплотить эту идею совместно с Амурским палеонтологическим музеем.

Также в стадии обсуждения проект создания коллекции оригинальных городских оконных наличников. Во время работы участники студии будут опираться на консультации кандидата исторических наук Елены Пастуховой, руководителя «Центра краеведческих и музейных инициатив» МБУК «МИБС» г. Благовещенск. В дальнейшем технологии 3D-моделирования в библиотеке планируется активно применять в проектах по сохранению культурно-исторической памяти города.

 


 

Результаты поиска

Подпишитесь на наши новости

Укажите действительный e-mail
Пожалуйста, заполните все обязательные поля
Пожалуйста, заполните все обязательные поля
Подписаться