![]() |
Актуальные аспекты организации и осуществления деятельности библиотек нового поколения Продолжительность: 72 ак.часа Курс представляет из себя комплексную программу, охватывающую актуальные аспекты и направления деятельности библиотек в условиях современного мира, которые важно учитывать для развития библиотек, их продвижения и взаимодействия с аудиторией и партнерами. Тематика: развитие позитивного имиджа библиотек и их продвижение, исследование аудитории и взаимодействие с ней, инклюзия, культурное волонтерство, проектная деятельность библиотек, персонал библиотеки и формирование команды, взаимоотношение с партнерами, эффективное управление пространством библиотеки. Форма обучения: заочное обучение с использованием цифровых образовательных технологий. Целевая аудитория: руководители и специалисты федеральных, региональных и муниципальных библиотек. Преподаватели: ведущие специалисты и руководители из федеральных, региональных и муниципальных библиотек и других сфер культуры. А также эксперты-практики в области фандрайзинга, маркетинга, дизайна и менеджмента. Контакты: |
![]() |
Основы стабилизации документов Продолжительность: 36 ак.часов Курс является базовым, знакомит с основами в области стабилизации фондов. Тематика: нейтрализация избыточной кислотности бумажной основы документа, дезинфекция, стабилизация кожи переплетов, стабилизация блокированием ионов металлов. Форма обучения: заочное обучение с использованием цифровых образовательных технологий. Целевая аудитория: специалисты библиотек, музеев, архивов и других организаций, отвечающих за сохранность документного фонда. Преподаватели: ведущие эксперты по сохранению и реставрации документов из библиотек, музеев и ключевых реставрационных центров России. Контакты: |
![]() |
Превентивная консервация документов Продолжительность: 36 ак.часов Курс познакомит с основными методами превентивной консервации документов, научит определять виды и причины повреждения документов, методы их устранения и недопущения, а также даст информацию о технологических процессах по стабилизации и копированию документов, владению методами анализа и оценки состояния книгохранилищ, научит составлять контрольную документацию по условиям хранения документов. Тематика: сохранность документов (общие понятия) и условия хранения, биологические вредители и повреждения, стабилизация и копирование документов, обследование книгохранилищ и меры безопасности. Форма обучения: заочное обучение с использованием цифровых образовательных технологий. Целевая аудитория: заведующие и специалисты библиотек, музеев, архивов и других организаций, отвечающих за сохранность документного фонда. Преподаватели: ведущие эксперты по сохранению и реставрации документов, микроклимату из библиотек, музеев и ключевых реставрационных центров России. Контакты: |
![]() |
Менеджмент в консервации документов Продолжительность: 36 ак.часов Курс посвящен формированию компетенций управленческих кадров в области сохранения фондов. Руководители получат знания в управленческих, административных, финансовых и кадровых вопросах, необходимых для содержания библиотечных фондов в должном состоянии. Тематика: техпроцесс и управление консервационными процессами, управление персоналом, управление изменениями, производственные площади, оборудование и материалы, финансы и инвестиции, деловые коммуникации, профессиональная среда. Форма обучения: заочное обучение с использованием цифровых образовательных технологий. Целевая аудитория: управленческие кадры библиотек, музеев, архивов и других организаций, отвечающие за сохранность фонда. Преподаватели: ведущие специалисты и руководители из Российской государственной библиотеки, Российского государственного архива научно-технической документации, Института древних рукописей (Матенадаран) имени св. Месропа Маштоца и других ключевых реставрационных центров России. Контакты: |
![]() |
Библиотека нового поколения: управление изменениями (Ступень 2) Продолжительность: 72 ак.часа Тематика:
Форма обучения: заочное обучение с использованием цифровых образовательных технологий. Целевая аудитория: сотрудники проектных офисов субъектов РФ, руководители модельных муниципальных библиотек (директора ЦБС, заведующие библиотеками-структурными подразделениями). Комплексная программа охватывает вопросы, которые важно учитывать для создания модельной муниципальной библиотеки и ее развития. Преподаватели: руководители библиотек (в том числе созданных модельных муниципальных библиотек), эксперты проектных офисов РГБ и субъектов РФ, специалисты из других сфер. Интерактивный формат. Контакты: |
Библиотека нового поколения: внедрение изменений (Ступень 2) Продолжительность: 72 ак.часа Тематика:
Форма обучения: заочное обучение с использованием цифровых образовательных технологий. Целевая аудитория: сотрудники модельных муниципальных библиотек и заведующие модельными муниципальными библиотеками. Комплексная программа охватывает вопросы, которые важно учитывать для развития библиотеки, ее продвижения и взаимодействия с аудиторией. Преподаватели: руководители библиотек (в том числе созданных модельных муниципальных библиотек), эксперты проектных офисов РГБ и субъектов РФ, специалисты из других сфер. Интерактивный формат. Контакты: |
![]() |
Создание модельных муниципальных библиотек в рамках реализации национального проекта «Культура» (Ступень 1) Продолжительность: 72 ак.часа Тематика:
Форма обучения: заочное обучение с использованием цифровых образовательных технологий Целевая аудитория: основной персонал муниципальных модельных библиотек. Комплексная программа охватывает все этапы создания модельной библиотеки. Преподаватели: представители федеральных и региональных органов власти, руководители библиотек (в том числе созданных и создаваемых модельных библиотек), эксперты Проектного офиса РГБ. Интерактивный формат. Результат программы – создание комплексного кейса по развитию модельной библиотеки. Контакты: |
![]() |
Управление проектом по созданию модельных муниципальных библиотек в рамках реализации национального проекта «Культура» (Ступень 1) Продолжительность: 16 ак.часов
Форма обучения: заочное обучение с использованием цифровых образовательных технологий. |