Специалисты Российской государственной детской библиотеки в сотрудничестве с Экспертным советом по детской литературе при Российской библиотечной ассоциации (РБА) подготовили рекомендательно-библиографический список, в который включено 1113 произведений, представляющих собой ядро фонда детской библиотеки.
Список подготовлен для совершенствования процесса комплектования книжных фондов общедоступных библиотек лучшими изданиями для детей и подростков. Он состоит из следующих разделов:
- отечественная классическая литература для дошкольников (137 произведений);
- отечественная классическая литература для младшего школьного возраста (150 произведений);
- отечественная классическая литература для среднего и старшего школьного возраста (106 произведений);
- отечественная научно-популярная литература для дошкольного, младшего и среднего школьного возраста (58 произведений);
- отечественная научно-популярная литература для среднего и старшего школьного возраста (109 произведений);
- отечественная современная литература для дошкольного, младшего и среднего школьного возраста (88 произведений);
- отечественная современная литература для среднего и старшего школьного возраста (118 произведений);
- зарубежная классическая литература для дошкольников (52 произведения);
- зарубежная классическая литература для младшего и среднего школьного возраста (116 произведений);
- зарубежная классическая литература для среднего и старшего школьного возраста (76 произведений);
- зарубежная научно-популярная литература для дошкольного, младшего и среднего школьного возраста (35 произведений);
- зарубежная научно-популярная литература для среднего и старшего школьного возраста (68 произведений).
Этот перечень носит рекомендательный характер и ориентирован на различные возрастные категории читателей. Согласно Руководству по библиотечному обслуживанию детей в России не менее 50% фонда специализированных детских библиотеках должно состоять из художественной литературы. В связи с этим в список в основном включены произведения художественной и научно-познавательной литературы. В дальнейшем он будет расширяться в том числе и за счет справочно-энциклопедической литературы.
Особо стоит отметить, что в списке представлены ключевые произведения, а не конкретные издания. Для работы с ним необходимо прежде всего проверить и оценить имеющийся книжный фонд, поскольку многие произведения уже могут присутствовать в библиотеке в виде отдельных книг или сборников.
Надеемся, что произведения, вошедшие в список, займут достойное место на книжных полках. А для специалистов библиотек, обслуживающих детей, данные рекомендации послужат навигатором по комплектованию фондов детской библиотеки.