Кабинет субъекта Рассылка
Главная О проекте Гений места Карта События Образование Видео Документы Вопрос-ответ Контакты Отзывы Подписаться на новости Поиск
← все новости Наставники из медиасферы, мультимедийные программы, реальная практика — как в Красноярском крае обучают детей новым профессиям

Регионы России — кладезь удивительных начинаний и инициатив. Регулярно там появляются проекты, отвечающие времени. Они помогают читателям библиотек почувствовать себя частью большого сообщества, предоставляют площадку, чтобы реализовать свои идеи. 

Мы продолжаем следить за тем, как трансформируются форматы работы модельных библиотек. В этом материале расскажем о двух ярких инициативах, сочетающих в себе библиотечную деятельность с современными технологиями.

Обучение новым профессиям: опыт библиотеки из Канска

В Центральной детской библиотеке на протяжении 2022 года работала школа блогинга и фотоискусства «Kidкадр». На занятиях детей обучили начальным навыкам фотосъемки, основам монтажа на телефоне и компьютере, развили творческие способности подростков. Все для того, чтобы ребята могли грамотно применять современные технологии в жизни.   

 

 

В копилке участников клуба уже несколько материалов, посвященных книгам из серии «Невероятные истории». С помощью проекта «Учимся быть дикторами» ребята озвучили видеоролик с интересными фактами из понравившихся им произведений, а на конкурсе вайнов (очень короткие ролики продолжительностью до двадцати секунд — прим.ред.) «E-мail любимому автору» каждый участник представил небольшой рассказ о писателе-фаворите.

Каждый раз занятия проходят с пользой, поэтому стараюсь не пропускать ни одного. Благодаря им я приняла активное участие в написании сценария, работе с программой монтажа и даже попробовала быть в роли “диктора”, рассказывала о книге так, чтобы она заинтересовала моих сверстников.  Вместе с другими участниками клуба подбирала иллюстрации и выразительные цитаты из текста. Оказалось, что создавать видеоролики — это очень увлекательное занятие. В следующем году обязательно продолжу посещать клуб, чтобы освоить другие компьютерные программы, 

— Валерия Мезенцева, участница клуба

Одно из занятий посвятили популярному способу продвижения книги в библиотеке — буктрейлеру. Школьники изучили историю появления, виды и главные принципы создания подобного контента. 

 

Для создания буктрейлера сначала выбрали книги из новинок литературы, поступивших в библиотеку накануне. Приоритет отдали произведению Сюзанны Изерн «Эмоциометр инспектора Крока», которое привлекло внимание необычным названием, яркостью и самобытностью героев. Каждый персонаж произведения выражал свой характер через выделяющееся имя (Грустиш, Бояшка, Няша) и неординарный внешний вид. Книга учит определять, измерять и контролировать свои эмоции. Автор рассказывает, откуда берется то или иное чувство, и дает практические советы, как правильно работать со своим состоянием. 

Прочитав книгу, участники клуба написали сценарий будущего видеоролика и создали его с помощью программы для монтажа. На работу был потрачен не один час, но в итоге проект успешно завершился буктрейлером «Эмоциометр инспектора Крока».




«БукБлогер»: профессиональные пробы в модельной библиотеке Енисейска

Идея «БукБлогера» проста — привлечь внимание подростков к классической отечественной литературе через современные формы работы, интересные и понятные в среде молодежи. Во время занятий в Центральной городской библиотеке ребята погрузились в профессию блогера. Они учились отбирать фото и видеоконтент, писать посты, выстраивать историю от лица героя литературного произведения. Проект включал четыре модуля, на каждый из которых пригласили профессионала из медиасферы. 

 

 

Руководитель студии «Фабрика детства» Альбина Почекутова помогала участникам проекта создать страничку их любимого литературного героя: определить характер персонажа, подобрать соответствующий фон к нему и сделать качественное фото для шапки профиля. Специалист молодежного центра Енисейска, профессиональный фотограф и блогер Алина Бурухина объяснила будущим СММ-менеджерам правила публикации в социальных сетях. Разобрали, какими бывают посты, узнали, как выбрать свою целевую аудиторию, познакомились с понятием триггер-слово. Фотограф Сергей Болотов провел сразу два курса — «Снимаем профессионально!» и «Сторисы и вайны». Он рассказал ребятам, с чего начинается съемка, объяснил, почему иногда бывает совершенно не важно, какое у фотографа оборудование, ведь главное — это идея, сценарий, а затем раскадровка. На домашнее задание ребят попросили снять видеоролик о герое из любого классического произведения. 

 

Проект мне очень понравился, каждую неделю он вызывал все большую заинтересованность. На встречи приглашали нового спикера, с которым было приятно познакомиться и пообщаться.  Каждый из них давал интересные творческие задания. Вести аккаунт литературного персонажа для меня было новым необычным опытом, 

— Варвара Лаврентьева, ученица МБОУ СОШ №3

Результатом работы стали пять созданных в социальных сетях страничек от лица книжного героя. В каждом профиле размещено два-три поста и один видеосюжет. Всем участникам и руководителям вручили благодарственные письма, футболки с символикой проекта и другие памятные призы. А главное, что созданные работы будут жить даже после завершения студии — их будут транслироваться через видеохостинги, на телевизорах школ города. 


03 февраля 2023
Поделиться
Класснуть

Результаты поиска

Подпишитесь на наши новости

Укажите действительный e-mail
Пожалуйста, заполните все обязательные поля
Пожалуйста, заполните все обязательные поля
Подписаться