В 2020 году в Ордынской детской модельной библиотеке открылась студия «Друзья». Сотрудники библиотеки и волонтеры из местного аграрного колледжа помогают детям с ограниченными возможностями здоровья не только в социализации, но и в расширении жизненного пространства и выборе будущей профессии. В нашем материале — рассказ о том, как в модернизированной библиотеке проходят занятия с детьми.
Студия «Друзья» появилась на базе клуба «Светлячок», организованного библиотекарями и специалистами Комплексного центра социального обслуживания населения (отделение реабилитации) пятнадцать лет назад. Идея по созданию студии возникла у главного библиотекаря по работе с детьми Натальи Козуберды.
Занятия в студии всегда оставляют след в душах детей. Они получают огромный заряд позитива в общении со взрослыми. Постоянная смена деятельности создает ребятам благоприятную атмосферу для учебы, познания мира и получения новых эмоций. Стараемся, чтобы каждый ребенок почувствовал себя уверенным в своих силах,
— отмечает Наталья Козуберда, создательница студии «Друзья».
Сейчас студию посещают дети в возрасте от шести до четырнадцати лет. В занятиях применяется индивидуальный подход. Большую помощь оказывают родители и привлеченный психолог.
Совместно со специалистом КЦСОН Яной Чешенко и Ордынским аграрным колледжем был разработан цикл мероприятий, где ребята могут познакомиться с рабочими профессиями. Волонтеры из колледжа знакомят ребят со специальностями «Механизация сельского хозяйства», «Технология продукции общественного питания», «Мастер сельскохозяйственного производства», «Хозяйка(ин) усадьбы», «Мастер отделочных строительных работ».
В рамках занятий по профориентации ребята совсем недавно посетили кабинет имитационного оборудования, где учились управлять тракторами и комбайнами. С огромным азартом они учились вождению, а на комбайне убрали целый урожай пшеницы!
Дети помогают нам в реализации занятий. Тот настрой, который мы получаем от них во время встреч приносит чувство огромного удовлетворения и желания встречаться вновь. Если ребенок заскучал, значит, мы сделали что-то не так: не доработали, не досмотрели, неверно объяснили, не обогрели словом или поступком. Дети с инвалидностью требуют к себе особого внимания и мы всегда это учитываем,
— говорит Наталья Козуберда.
До ремонта детям, использующим коляски, было трудно посещать библиотеку: узкие дверные проемы, необорудованные туалеты, отсутствие пандуса и навигации в помещении. Все эти проблемы были решены благодаря национальному проекту «Культура». Кроме того, в учреждении появился компьютер для слабовидящих.
Вместе с модернизацией произошли и другие перемены. Например, появился интерактивный сенсорный стол. Юные посетители изучают на нем правила дорожного движения, играют в интеллектуальные викторины, читают и рисуют.
Также в студии есть интерактивный пол, который используется для развития двигательной активности. На нем ребята предпочитают играть в футбол или рыбачить. А в интерактивной песочнице они создают различные ландшафты, что способствует развитию памяти, речи, тактильной чувствительности, наглядно-образного мышления, мелкой моторики, нормализации психоэмоционального состояния.
С большим интересом дети используют VR-очки, с помощью которых посещают экскурсии, путешествуют, становятся участниками любимых мультфильмов.
Со второго полугодия 2021 года в студии «Друзья» планируются занятия по компьютерной грамотности, экскурсия в пожарную часть и знакомство ребят с профессией повара: вместе с волонтерами они будут учиться готовить печенье.