Кабинет субъекта Рассылка
Главная О проекте Гений места Карта События Образование Видео Документы Вопрос-ответ Контакты Отзывы Подписаться на новости Поиск
← все новости Форсайт-сессия «Библиотекарь будущего» стартовала в 24 регионах России

25-26 февраля в Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеке им. И.И. Молчанова-Сибирского проходит форсайт-сессия «Библиотекарь будущего». Цель мероприятия — выработка предложений по изменению компетенций, необходимых современному библиотекарю.

Организаторами сессии выступили Российская государственная библиотека, Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И. И. Молчанова-Сибирского, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», а также проект «Атлас новых профессий». Мероприятие проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры и архивов Иркутской области.

На двухдневном интенсиве собрались лидеры библиотечной отрасли, журналисты, ученые, ведущие специалисты из сфер образования, науки и технологий, бизнеса. На открытии мероприятия выступила заместитель директора Департамента региональной политики, образования и проектного управления Министерства культуры Российской Федерации Лидия Федякина:

Около 40 тысяч библиотек — это самая крупная сеть учреждений культуры в стране. Где-то в отдаленных, труднодоступных населенных пунктах, библиотека — это единственное учреждение культуры. Отрадно, что благодаря национальному проекту “Культура” идет модернизация библиотек. Общая сумма финансирования со стороны федерального бюджета составляет более 5 миллиардов рублей. Именно библиотеки стали приоритетом культурной политики государства, ведь именно в библиотеках есть все возможности для интеллектуального развития личности, для повышения уровня образования, для реализации творческих идей, именно библиотеки открыты для всех и для каждого. Все библиотеки разные и специалисты, работающие в них — уникальны, задачи, стоящие перед библиотекарями сейчас значительно шире, чем были раньше. Современность бросает новые вызовы и только мы с вами определим те компетенции, которыми должен обладать библиотекарь будущего. Здесь собрались профессионалы из разных областей с разными опытом и мнениями, обмен и взаимное обогащение которыми и позволят ответить на вопрос, кто же такой библиотекарь будущего.

Генеральный директор Российской государственной библиотеки Вадим Дуда обратился к участникам форсайт-сессии в онлайн-формате. Глава Ленинки отметил задачи, которые сейчас стоят перед профессиональным сообществом:

Мы все находимся в процессе глубокой цифровой трансформации. Уверен, нам необходимо сохранить сеть библиотек — это большое культурное достояние нашей страны. И функции этой сети важны, и дело не в технологиях, не в платформах, не в какой-то высокой информационной сущности, а в том, чтобы мы смогли помочь сохранить чтение, хорошие книги как часть образа жизни. И это тоже высокая цель, высокая миссия и это тоже библиотека будущего.

Также в мероприятии принял участие и заместитель министра культуры и архивов Иркутской области Руслан Дячук. Он подчеркнул актуальность мероприятия:

Мы живем в мире, который стремительно меняется, и мы отчетливо видим, как меняются требования к библиотекарю, к его компетенциям и качествам личности. Позиционировать профессию библиотекаря как профессию будущего — это верно выбранное направление работы. И государство такое решение поддерживает. По всей стране, в том числе, в нашем регионе создаются новые современные модельные библиотеки. 

В первый день сессии, 25 февраля, свыше 500 человек по всей России активно работали в малых группах. Они познакомились, заявили свою «я-позицию», выразили ожидания от форсайта и начали заполнять «Карту Библиотеки Будущего». Сложная технология проведения интенсива позволит сделать переход от абстрактных фантазий к ответственному проектированию, а затем и к реальной реализации межрегиональных библиотечных инициатив.

Открытые мероприятия форсайт-сессии в онлайне посмотрело свыше 2000 человек. Публичные лекции от экспертов вдохновили профессионалов на активную работу, а читатели узнали, что библиотекарь в будущем может стать цифровым куратором, психологом, юристом, книжным консультантом или инфобизнесменом.

26 февраля модераторы сессии представили первые результаты работы участников форсайта, состоялась публичная лекция Дмитрия Судакова «Будущее работы и мир профессий будущего» и экспертная панель, на которой были подведены общие итоги.

Мы благодарим  за внимание всех, кто выразил готовность  серьезно работать вместе в форсайт-сессии “Библиотекарь будущего”. Идея такого мероприятия возникла в ходе модернизации наших библиотек по национальному проекту “Культура”, когда мы поняли, что самая большая задача для нашего профессионального сообщества — это формирование современного профессионального сознания библиотекаря. Мы столкнулись с тем, что ни представители власти, ни бизнес-сообщества, ни те люди, ради которых работают библиотеки разного уровня, не могут адекватно ответить на вопрос, что же такое современная библиотека. Серьезная интеллектуальная работа на форсайт-сессии позволит добиться желаемого результата, чтобы библиотека стала реальной профессией будущего,

— рассказала директор Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки им. И. И. Молчанова-Сибирского Лариса Сулейманова.

Экспертный анализ  форсайт-сессии будет представлен 27 мая этого года на онлайн-форуме «Библиотекарь будущего», который состоится на площадке Российской государственной библиотеки с трансляцией на портале «Культура.РФ». В ходе форума все заинтересованные специалисты получат возможность в свободной дискуссии лично высказать свое мнение по затронутым проблемам.

Также в течение года будет разработан и изготовлен комплект деловой игры «Библиотекарь будущего», а сама профессия будет представлена в новом формате в «Атласе новых профессий». Общие итоги работы проекта представят на Ежегодном совещании руководителей федеральных и центральных библиотек субъектов Российской Федерации.

Результаты форсайт-сессий будут использованы в качестве методологических ориентиров для профессионального развития специалистов отрасли, а также ориентиров профессионального самоопределения школьников и студентов.


26 февраля 2021
Поделиться
Класснуть

Результаты поиска

Подпишитесь на наши новости

Укажите действительный e-mail
Пожалуйста, заполните все обязательные поля
Пожалуйста, заполните все обязательные поля
Подписаться